Что включает базовая оптимизация сайта

Термин "оптимизация сайта" сегодня знаком каждому, кто интересуется интернет-технологиями и задумывается о том, как привлекать новых клиентов через Интернет. Содержание этого понятия менялось вместе с развитием интернета и совершенствованием поисковых технологий.

Лидером российского рынка поиска уже длительное время является Яндекс (более 60% в декабре 2011 г.). Обычно именно под его особенности seo-оптимизаторы адаптируют сайты.

Когда нужна базовая оптимизация сайта?

На наш взгляд проведение базовой оптимизации это логическое завершение этапа создания сайта. Представьте что Вы сделали вкусный сок, налили его красочную яркую коробку и... спрятали в дальнем углу склада. Даже если люди будут подходить в ваш магазин и искать сок — они его не увидят и о нем не узнают. Так же и с сайтом. Где ищут и находят нужные сайты (компании)? В поисковых системах. Поэтому чем быстрее и подробнее Вы расскажите поисковикам о своем сайте, тем скорее на него придут посетители и познакомятся с Вашими товарами и услугами.

Базовая оптимизация сайтов — список мероприятий

Сегодня качество сайта определяется Яндексом по множеству факторов. Все эти факторы можно условно разбить на 3 группы: структура и тексты сайта, внешние ссылки, поведение пользователя на сайте. Попробуем оптимизировать их.

Чтобы поисковик увидел Ваш сайт, занес в свою базу и считал хорошим, рекомендуется делать следующее:

  • зарегистрировать сайт в ЯндексВебмастер и Инструментах Google для веб-мастеров и передать им карту Вашего сайта.
  • если вы работаете в определенном регионе — "присвойте" его вашему сайту, чтобы Яндекс повышал ваши позиции в региональной выдаче.
  • проверьте тексты вашего сайта на уникальность (если вы не думали об этом раньше). Контент — важнейшая составляющая успешного продвижения сайта.
  • сделайте тексты вашего сайта удобными для чтения: используйте заголовки, абзацы, списки, выделение жирным и курсивом.
  • проверьте и напишите "правильные" заголовки страниц (Title) — этот текст будет первым, что прочитают о вас пользователи в результатах поиска.
  • посмотрите, можно ли попасть на каждую страницу сайта с какой-то другой и поставьте дополнительные ссылки, чтобы посетитель мог легко переходить по страницам сайта.
  • найдите качественные профильные и региональные каталоги фирм и зарегистрируйтесь там.

Это тот минимум мероприятий, который позволит вашему сайту быстро попасть в поисковый индекс. А чтобы получить обратную связь и знать кто, откуда, по каким запросам приходит на сайт и что там делает, необходимо использовать специальные счетчики посещаемости или системы аналитики.

Мы предлагаем использовать две системы — ЯндексМетрику и Google Analytics и включаем их установку и настройку в заключительный этап разработки сайта.

Работа со статистикой сайта позволяет увидеть не только реальную картину сегодня, но и спрогнозировать дальнейшие мероприятия по привлечению целевой аудитории на сайт.

После проведения базовой оптимизации сайтов можно использовать различные инструменты интернет-маркетинга для решения конкретных задач вашего бизнеса. Например, для быстрого получения первых заказов от клиентов вместе с базовой оптимизацией можно начать контекстную рекламу в системах Яндекс.Директ и Google AdWords.