Тема «лендингов» стала особо популярна последние два года. Одни считают ее новомодной фишкой и универсальным решением для увеличения клиентов любого бизнеса. Другие — относятся с осторожностью, говоря «мои клиенты не поймут, лучше уж обыкновенный сайт».
Так что же такое landing page* и зачем она нужна? Давайте разберемся...
«Откуда ноги растут» у … лендингов?
Прежде всего, определимся какие основные задачи у landing page и какие типы сегодня существуют.
По сути, лендингом мы можем считать любую страницу сайта, задача которой «сконвертировать»* ее посетителя. Обычно для этого на страницу размещают кнопку-призыв, например, «Заказать сейчас» и короткую форму для заполнения контактных данных (2-3 поля).
Таким образом, задача страницы-лендинга — собрать контакты заинтересованных посетителей (т. н. «лиды»*), с которыми будет далее работать отдел продаж. Причем такая страница может быть как частью большого (или маленького) сайта, так и самостоятельной рекламной единицей.
Возникает вопрос — а когда компания разрабатывает для себя сайт, разве его задача сильно отличается от вышеуказанной? В большинстве случаев, сайт как раз и нужен, чтобы рассказать о продукте/услуги и собрать контакты для новых продаж.
Вопрос №2 — а когда компания заказывает рекламу (в Интернете, наружную, печатную и др.), какую задачу она ставит перед ней (как правило)? Опять таки найти новых клиентов и продать им свои товары/услуги.
Обобщив, получаем, что лендинг пейдж — это по сути единый (одностраничный) рекламный материал для размещения в Интернете. И здесь действуют все те же основные законы рекламы...
Какие правила создания рекламных материалов используются при разработке landing page?
Представим себе, что мы готовим рекламную статью про наших слонов в журнал ))). Что мы будем в ней размещать?
Во-первых, мы напишем что мы предлагаем купить замечательных домашних слонов и чем замечательны именно наши слоны.
Далее, разместим фотографии слона: слон на фоне природы, слон, везущий туристов, и «заботливый слон — друг человека». Ну или хотя бы одну.
Для подкрепления расскажем о 5-ти преимуществах содержания слона вместо кошки, добавим отзывы наших клиентов или комментарии экспертов, и расскажем о полученных дипломах на международных выставках домашних слонов.
В заключении еще раз скажем, что «лучшие домашние слоны только у нас» и как и где их можно приобрести прямо сейчас, чтобы получить в подарок домашние тапочки для слона для зимы и лета, и еще одни — лично для вас.
В общем, такая обычная рекламная статья по всем законам разработки рекламных материалов.
А теперь посмотрим...
...чем отличается страница-лендинг от этой статьи
Вспоминаем, что лендинг пейдж — это просто рекламный материал для размещения в Интернете, поэтому для нее будут характерны все атрибуты описанной рекламной статьи:
- фото или иллюстрации слона (качественные, подробные и большие)
- собственно наше предложение и чем наши слоны лучше (УТП*)
- акция, скидки, подарки (ограниченные по времени)
- преимущества наших слонов или «5 причин купить...»
- как купить/оформить заказ
- отзывы, сертификаты, наши клиенты
Собственно, это и есть базовая структура лендинг пейдж.
А размещаемую информацию мы адаптируем для чтения в Интернете, зная особенности поведения пользователей и восприятия информации с экрана (монитора, планшета):
- тексты очень лаконичные — только суть, никакой «воды» (посетители не любят читать «простыни» текста)
- суть и захват внимания в самом начале — с помощью картинки и акций (5 секунд, чтобы понять ваше предложение)
- максимальная замена текста визуальными элементами: картинки товара, инфографика*, иконки, фото счастливых обладателей, видео применения товара и др.
- призывы к действию + форма заказа с min количеством полей (приглашение к взаимодействию, недоступное в обычной оффлайн рекламе)
Итак, лендинги — это новый вид рекламных материалов, работающий на старых принципах рекламы ))) Читаем классиков рекламы и адаптируем их идеи под особенности восприятия информации в Интернете и мышления жителей digital*-эры. А еще обязательно тестируем наши рекламные странички на «конверсионность» и повышаем их эффективность. Но об этом — в следующей статье.
Чтобы заказать разработку лендинг пейдж напишите нам прямо сейчас на info@adwex.ru.
Термины, используемые в статье:
- landing page — страница сайта, на которую пользователь «приземляется» после клика по рекламному объявлению, баннеру, по ссылке в соцсетях и др.
- конверсия — превращение посетителей сайта в заказчиков представленных на нем товаров и услуг
- лид — заявка, контaктные данные потенциального клиентa, полученные, как правило, с его ведома и одобрения
- УТП — уникальное торговое предложение, стратегия рекламирования, предложенная Россером Ривсом, указывает на отличие вашего товара от аналогичных товаров конкурентов
- инфографика — графический способ подачи информации, данных и знаний
- digital (пер. с англ.) — «цифровой»