Лендинг пейдж (landing page) — новое слово в интернет-маркетинге или «хорошо забытое старое»?

Тема «лендингов» стала особо популярна последние два года. Одни считают ее новомодной фишкой и универсальным решением для увеличения клиентов любого бизнеса. Другие — относятся с осторожностью, говоря «мои клиенты не поймут, лучше уж обыкновенный сайт».

Так что же такое landing page* и зачем она нужна? Давайте разберемся...

Лендинг пейдж landing page

«Откуда ноги растут» у … лендингов?

Прежде всего, определимся какие основные задачи у landing page и какие типы сегодня существуют.

По сути, лендингом мы можем считать любую страницу сайта, задача которой «сконвертировать»* ее посетителя. Обычно для этого на страницу размещают кнопку-призыв, например, «Заказать сейчас» и короткую форму для заполнения контактных данных (2-3 поля).

Таким образом, задача страницы-лендинга — собрать контакты заинтересованных посетителей (т. н. «лиды»*), с которыми будет далее работать отдел продаж. Причем такая страница может быть как частью большого (или маленького) сайта, так и самостоятельной рекламной единицей.

Возникает вопрос — а когда компания разрабатывает для себя сайт, разве его задача сильно отличается от вышеуказанной? В большинстве случаев, сайт как раз и нужен, чтобы рассказать о продукте/услуги и собрать контакты для новых продаж.

Вопрос №2 — а когда компания заказывает рекламу (в Интернете, наружную, печатную и др.), какую задачу она ставит перед ней (как правило)? Опять таки найти новых клиентов и продать им свои товары/услуги.

Обобщив, получаем, что лендинг пейдж — это по сути единый (одностраничный) рекламный материал для размещения в Интернете. И здесь действуют все те же основные законы рекламы...

Какие правила создания рекламных материалов используются при разработке landing page?

Представим себе, что мы готовим рекламную статью про наших слонов в журнал ))). Что мы будем в ней размещать?

Во-первых, мы напишем что мы предлагаем купить замечательных домашних слонов и чем замечательны именно наши слоны.

Далее, разместим фотографии слона: слон на фоне природы, слон, везущий туристов, и «заботливый слон — друг человека». Ну или хотя бы одну.

Для подкрепления расскажем о 5-ти преимуществах содержания слона вместо кошки, добавим отзывы наших клиентов или комментарии экспертов, и расскажем о полученных дипломах на международных выставках домашних слонов.

В заключении еще раз скажем, что «лучшие домашние слоны только у нас» и как и где их можно приобрести прямо сейчас, чтобы получить в подарок домашние тапочки для слона для зимы и лета, и еще одни — лично для вас.

В общем, такая обычная рекламная статья по всем законам разработки рекламных материалов.

А теперь посмотрим...

...чем отличается страница-лендинг от этой статьи

Вспоминаем, что лендинг пейдж — это просто рекламный материал для размещения в Интернете, поэтому для нее будут характерны все атрибуты описанной рекламной статьи:

  1. фото или иллюстрации слона (качественные, подробные и большие)
  2. собственно наше предложение и чем наши слоны лучше (УТП*)
  3. акция, скидки, подарки (ограниченные по времени)
  4. преимущества наших слонов или «5 причин купить...»
  5. как купить/оформить заказ
  6. отзывы, сертификаты, наши клиенты

Собственно, это и есть базовая структура лендинг пейдж.

А размещаемую информацию мы адаптируем для чтения в Интернете, зная особенности поведения пользователей и восприятия информации с экрана (монитора, планшета):

  1. тексты очень лаконичные — только суть, никакой «воды» (посетители не любят читать «простыни» текста)
  2. суть и захват внимания в самом начале — с помощью картинки и акций (5 секунд, чтобы понять ваше предложение)
  3. максимальная замена текста визуальными элементами: картинки товара, инфографика*, иконки, фото счастливых обладателей, видео применения товара и др.
  4. призывы к действию + форма заказа с min количеством полей (приглашение к взаимодействию, недоступное в обычной оффлайн рекламе)

Итак, лендинги — это новый вид рекламных материалов, работающий на старых принципах рекламы ))) Читаем классиков рекламы и адаптируем их идеи под особенности восприятия информации в Интернете и мышления жителей digital*-эры. А еще обязательно тестируем наши рекламные странички на «конверсионность» и повышаем их эффективность. Но об этом — в следующей статье.

Чтобы заказать разработку лендинг пейдж напишите нам прямо сейчас на info@adwex.ru.

Термины, используемые в статье:

  • landing page — страница сайта, на которую пользователь «приземляется» после клика по рекламному объявлению, баннеру, по ссылке в соцсетях и др.
  • конверсия — превращение посетителей сайта в заказчиков представленных на нем товаров и услуг
  • лид — заявка, контaктные данные потенциального клиентa, полученные, как правило, с его ведома и одобрения
  • УТП — уникальное торговое предложение, стратегия рекламирования, предложенная Россером Ривсом, указывает на отличие вашего товара от аналогичных товаров конкурентов
  • инфографика — графический способ подачи информации, данных и знаний
  • digital (пер. с англ.) — «цифровой»