Секреты эффективной контекстной рекламы (часть 1), или Как найти клиентов небольшой и молодой компании

Вопрос давать или не давать рекламу недавно созданному бизнесу обычно решается в пользу ее размещения. И это логично, ведь если вы только-только появились на рынке — как вам еще привлечь клиентов, как рассказать о том, что вы есть и что вы предлагаете? «Сарафанное радио», конечно, хороший и малозатратный способ, но заработает он далеко на сразу. И предприниматель оказывается часто в ситуации «замкнутого круга» — чтобы появилась прибыль (деньги) — нужны клиенты, чтобы пришли клиенты — нужны деньги на рекламу...

Телевизионная реклама дает хороший охват, но ее стоимость часто оказывается неподъемной для маленького предприятия. Размещение наружной рекламы или, например, в лифтах и автобусах — подходит далеко не всем. Реклама в журналах и газетах, на радио требует длительного периода размещения, чтобы появилась «отдача», кроме того ее могут просто не замечать ваши потенциальные клиенты.

Как же владелец малого бизнеса может найти и заинтересовать своим предложением региональную целевую аудиторию, инвестировав в рекламу разумную и доступную для него сумму? Зачастую, наилучшим вариантом становится реклама в Интернете. Анализ десятков контекстных рекламных кампаний, проведенных нами для малого бизнеса в последние 3 года, позволяет сделать такой вывод.

Контекстная реклама в Интернете— что такое и «с чем ее едят»

Если вы впервые сталкиваетесь с термином «контекстная реклама», то необходимо небольшое пояснение. Главная особенность такой рекламы — она показывается в ответ на какой-то «озвученный» интерес пользователя. Например, набрали вы в поиске Яндекс (Google, Mail.ru, Рамблера) «путевки в Париж май» — и вот вам объявление «Путевка в Париж от туроператора» и никто не предлагает купить лыжи или телевизор :). Конечно, на такую рекламу пользователь отреагирует положительно и, скорее всего, зайдет посмотреть какие есть предложения по путевкам.

Также у контекстной рекламы есть ряд возможностей, которые нравятся рекламодателям:

  • оплата за клик — рекламодатель сам решает сколько он может платить за привлеченного посетителя и клиента
  • геотаргетинг — настройка показа рекламы только на нужный ему регион, город (что особенно важно для небольшой компании, которая охватывает только один город)
  • временной таргетинг — можно показывать рекламу только в рабочие часы, если необходимо рекламу можно запустить за пару часов и остановить в любое время
  • в режиме он-лайн можно менять тексты объявлений, добавлять и убирать запросы, оценивать эффективность
  • и, наконец, вы можете начать совсем с небольшого бюджета — всего 3 000-4 000 руб в месяц — и получить первых клиентов!

Вам уже захотелось попробовать контекстную рекламу? Тогда приведем несколько статистических цифр из нашего опыта и будем разбираться в особенностях и тонкостях.

Для нового, только что разработанного сайта, контекстная реклама — главный инструмент для быстрого получения посетителей. Пока поисковики проиндексируют все страницы, пока сам сайт «отсидится в песочнике» (как молодой и «зеленый» он должен пройти проверку временем), пока будут написаны все необходимые тексты... А реклама в это время уже будет работать на вас!

Именно поэтому, для таких сайтов доля посетителей по контекстной рекламе может составлять до 90-95% от всего трафика сайта. Со временем, когда начнет расти поисковый трафик, эта доля обычно снижается и может составлять от 30% до 80%. По многим нашим сайтам ситуация значительно изменилась с января 2010 года, когда уже существующие не один год сайты с качественным контентом хорошо поднялись в региональной выдаче после очередного изменения алгоритма Яндекса.

Но несмотря на хорошие позиции в поиске, эти клиенты продолжают использовать и контекстную рекламу, т.к. она дает дополнительный трафик новых посетителей.

Также мы проанализировали средний бюджет на рекламу в Интернете региональных компаний малого бизнеса за 2010 год. Для 13-ти фирм, работающих в разных сферах, он составлял 3839 руб, при этом средняя цена клика была от 6 до 12 руб, а ежемесячное количество посетителей — от 150-ти до 600.

Интересно, что эффективность будущей рекламы часто определяется самим подходом предпринимателя к ней. Если создание сайта (а чаще всего именно с этого начинается путь к интернет-рекламе) и его последующая реклама рассматриваются как инвестиции в бизнес — результаты порой удивляют даже его — «а директ то эффективный, у меня много народа с него приходит». В противном же случае, когда есть желание сделать подешевле, «не тратить зря деньги», все делать самому (опять же чтобы сэкономить), то и отзывы об интернет-рекламе вы можете услышать негативные. К сожалению, до сих пор еще бытует мнение, что «сделать сайт» и «написать рекламу» может каждый, хотя делать стрижку или лечить зубы мы все таки ходим к парикмахеру и стоматологу, а не к соседу-студенту :).

Продолжение Вы найдете во второй части статьи о контекстной рекламе в Интернете.