Контекстная реклама, год 2010 — подводим итоги, смотрим перспективы

28 Января 2011

По оценке экспертов, рынок контекстной рекламы в 2010 году вырос на 45% и составил 16,3 млрд. рублей. Яндекс со своей системой ЯндексДирект занимает 80%, его оборот — 13 млрд. руб. В 2009 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы была всего 7,5 млрд. руб., а доля — 66% от всего рынка, который был оценен АКАР в 11, 3 млрд. руб.

Оставшиеся 20% рынка приходятся на долю систем "Бегун" и Google AdWords. Напомним, что с января 2010 г. через систему "Бегун" стало возможным размещать рекламу на поиске Google и Mail.ru после того как он стал авторизованным реселлером Google AdWords в России.

Из ключевых событий прошедшего года стоит также отметить открытие Яндексом публичного доступа к API ЯндексДирект и открытие "Бегуном" бета-тестирования размещения контекстной рекламы на спутниковых и кабельных каналах телевидения.

Еще одно важное событие — приобретение Яндексом технологии WebVisor, которая позволяет в визуальном режиме собирать данные о действиях каждого посетителя сайта и представлять их в наглядном виде для последующего анализа.

По прогнозам специалистов, в 2011 год ожидается рост рынка контекстной рекламы на 20-30%, т.к. он все еще находится в стадии бурного роста в отличие от рынка США и Западной Европы. В связи с этим будут развиваться инструменты автоматизации и управления ведением рекламы, которые позволят повысить ее эффективность, особенно это актуально для крупных рекламодателей.

Еще один тренд, который ожидается в ближайшие годы, также "подсмотрен" на Западе. Контекстная реклама может решать задачи не только продажи товаров и услуг, но имиджевые задачи, что может быть важно для многих компаний. Управление репутацией в Интернете становится все более актуальным.