На рынке контекстной рекламы в России лидирует "ЯндексДирект"

24 сентября 2010

Яндекс опубликовал исследование развития рынка контекстной рекламы в России за период 2007-2010 гг, в котором были использованы данные "ЯндексДиректа", а также различных исследовательских фондов и организаций, таких как АКАР, TNS, ФОМ, Mindshare Interaction и др.

Распределение бюджетов между контекстной и медийной рекламой в Интернете в первом полугодии 2010 года было в пользу контекста: 67% против 33%. При этом доля контекстной рекламы в общем бюджете интернет-рекламы выросла с 2007 года на 12%.

Исходя из оценок всего рынка интернет-рекламы, сделанных АКАР и Mindshare, был сделан вывод, что порядка 75–80 % приходится на рекламу, размещаемую через "Яндекс.Директ". На другие основные системы — "Бегун" и Google AdWords — приходится 20-25%.

Среди рекламодателей появляется большое количество новичков, которые начинают с небольших бюджетов и делает это осторожно, поэтому у 62% из них рекламный бюджет не превышает 3000 руб.

Большую часть переходов по рекламным объявлениям (57%) делают жители Москвы и Санкт-Петербурга (с областями), однако рост активности и интереса к контекстной рекламе значительно выше в регионах России. Причем как со стороны рекламодателей, так и со стороны потенциальных клиентов.

Тенденции развития рынка:

  • Развитие инструментов для новичков.
  • Рост профессионализма рекламодателей.
  • Рост в регионах.
  • Развитие мобильной контекстной рекламы.
  • Интеграция контекстной рекламы с геоинформационными сервисами.