Год 2010 был насыщен нововведениями в поисковых технологиях. Можно сказать, что была поставлена точка этапа поискового продвижения, когда для выведения сайта в ТОП было достаточно сделать "простыню" текста и накупить внешних ссылок.
Какие же факторы стали важными для хороших позиций сайта сейчас и что ждет нас в будущем? Попробуем разложить все по полочкам.
1. ссылочные факторы
Если 2 года назад среди важнейших факторов ранжирования половина были основаны на ссылках, то теперь их только 2 из 20-ти.
2. поведенческие факторы
Среди важнейших факторов ранжирования поведенческие факторы стали преобладающими и важнее чем ссылочные.
3. покупные ссылки
Массовые закупки ссылок с помощью бирж ссылок станут неактуальными. Весомыми будут только те ссылки, с которых приходят заинтересованные посетители, переходящие дальше по страницам сайта.
4. перспективы персонализации
Садовский: "В 2011 году мы уже сделаем что-то ведущее к тому, что у рядом находящихся пользователей будет разная выдача."
5. фактор кликабельности ссылок
Если по ссылке кликают, значит она качественная и этот фактор планируется в дальнейшим использовать для определения "хороших" внешних ссылок.
6. "плохие" ссылки и некачественный трафик для борьбы с конкурентами
Занизить позиции конкурентов такими способами если и возможно, то на практике они встречаются крайне редко. Если есть подозрения - пишите в саппорт Яндекса.
7. региональность сайта
Сейчас есть проблема для сайтов, которые находятся в регионе, а хотят работать на все регионы России. Вот что обещает Яндекс: "Есть регион "где" – где находится офис и представительство. И есть регион "для" – на какую аудиторию он ориентируется. ... Сейчас возможности задать в Вебмастере регион "для" нет, но мы ее реализуем, и она скоро будет...".
8. покупные и естественные ссылки
Яндекс придумал несколько десятков факторов, которые позволяют с высокой вероятностью определять покупные seo-ссылки и не учитывать их вес при ранжировании сайта в результатах поиcка.
9. влияние доменной зоны
Все домены равноправны, зона "ru" не имеет приоритета.
10. "бан" по стуку
Проверка аффилированности сайтов, а также обработка жалоб от вебмастеров на другие сайтов проходит в автоматическом режиме "Жалобы от вебмастеров на сайты-клоны, поступающие через службу поддержки, мы используем только для обучающей выборки, для алгоритмического склеивания и расклеивания."